Литовское бюро в Европарламенте провело дискуссию на данную тему.

Литва и Латвия как члены ЕС продолжают борьбу за 1,4 млрд евро, которые должны пойти на окончание прокладки железной дороги Rail Baltica. Литовское бюро в Европарламенте провело дискуссию на данную тему. В ней приняли участие заинтересованные стороны.

В центре обсуждения стоял вопрос выделения средств из европейских фондов. Соглашение по этому вопросу было достигнуто в июле 2020 года. Прибалты надеются, что весь объем будет направлен на строительство Rail Baltica. Однако Мантас Бартушка, глава Литвы, заявил, что на данный момент поступило только 300 млн, а без полного финансирования ввести в строй запроектированные мощности нельзя. По словам главного железнодорожника, Литва объявила тендер на нужные для строительства закупки почти на полмиллиарда евро, и выделенного явно не хватит. Такое же мнение высказала Лорета Маскалиовене, замминистра транспорта Литвы, передает BaltNews.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Белоруссии рассказали о возможной встрече Тихановской с Байденом и Зеленским

Петрас Ауштревичюс, литовский депутат, призвал соблюсти прошлогодние договоренности, которые предусматривали вложение указанных средств, предназначенных для строительства Rail Baltica. То же самое сказал его латвийский коллега, пытающийся переубедить скептиков, не считающих прокладку Rail Baltica главной задачей Евросоюза. К таким относится румынский парламентарий Мариан-Жан. По его мнению, упомянутые средства должны пойти на реализацию всех проектов, предусматривающих инфраструктурные совершенствования внутри ЕС. Он не нашел упоминания о выделении всех средств только на финансирование Rail Baltica. Было сказано, что деньги выделяются из пакета Общей инфраструктуры сетей.

Стоит отметить, что в своем мнении Маринеску не одинок. С ним солидарны еще несколько евродепутатов. Они полагают, что на эти финансовые средства должны претендовать все члены Европейского союза, а не только новые, уповающие на финансирование только из-за бедности.