Перенос порта из исторической части Санкт-Петербурга в Ленобласть начали обсуждать на федеральном уровне по инициативе крупного бизнеса, пишут журналисты "Невских новостей".

Морская столица России может остаться без порта, однако это не главное — проект АО «Трансмашхолдинг» по переносу порта в Усть-Лугу предусматривает огромные социальные риски. В Смольном даже не скрывают, что они оцениваются более чем в 440 миллиардов рублей и могут перевесить предполагаемую прибыль. Инициатива в ее нынешнем виде вызывает сомнение как у чиновников, так и у участников рынка даже несмотря на то, что идею обсуждают уже не в первый раз.

Первое, что бросается в глаза знающим людям — перенос порта не предусматривает выплату каких-либо компенсаций на затраты инвестиционных программ операторов и возмещение расходов по переносу мощностей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Исполнитель одной из главных ролей в новом фильме Гая Ричи рассказал о своем персонаже

Однако наиболее животрепещущим вопросом, помимо финансовых потерь бизнеса и приостановки поступлений от налогоплательщиков, станет сокращение рабочих мест. Например, на благо ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» трудятся по меньшей мере 1100 человек из постоянного персонала и 1800 специалистов в подрядных организациях. В целом перенос порта станет причиной того, что более 20 тысяч человек окажутся на улице без работы в период пандемии коронавируса, что отразится и на экономике города. Реализация проекта, конечно, принесет новые рабочие места, однако их будет всего 10 тысяч — и то в отдаленной перспективе.

Ознакомиться с мнением экспертов по этому вопросу можно по этой ссылке на сайте редакции «Невских новостей».